В давние-стародавние времена, когда везде царствовал дедушка Doom, вопрос стоял так. Что решает: клава или мышь?.. Переход к полноценному 3d снял этот вопрос. Сейчас перед нами стоит другая задача. Что решает: тактика или скилл? Одни вам приведут сотню аргументов в пользу личного скилла, другие вывернут все эти аргументы наизнанку, чтобы доказать, что скилл - ничто, а все решает тактика. Кто прав? Нет правых в споре. И если в каком споре и рождается истина, то потом всю жизнь она мучается последствиями родовых травм. Но расписывая очередные тактические схемы, я вдруг случайно сам споткнулся об этот камень преткновения. Допустим, поворачивая за угол вы сталкиваетесь лоб в лоб с противником. Кто выйдет победителем из схватки? Предсказать невозможно. Но по теории вероятности шанс выиграть ситуацию равняется 50% x [ваш скилл] / [скилл противника]. При равном скилле шанс уцелеть примерно 50%. Но!.. Правильно, сейчас со всех сторон в меня посыплются все мыслимые и немыслимые "но" и сметут меня мощным потоком. Вероятностная модель практически не просчитывается в этом случае. И вот тут мне пришла в голову примитивнейшая модель четырех пулек.